Транспортный налог во владимирской области на 2020 год

Транспортный налог во Владимирской области

Ставки транспортного налога во Владимирской области

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2019 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 30
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 40
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 5
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 20
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 40
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 80
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 60
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 80
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 20
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

Примечание к таблице: приведены значения во Владимирской области на 2016, 2017, 2018, 2019 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Владимир, Ковров, Муром, Александров, Гусь-Хрустальный, Кольчугино, Вязники, Киржач, Юрьев-Польский, Собинка и других населенных пунктах Владимирской области.

Более 360 тысяч плательщиков транспортного налога зарегистрировано во Владимирской области. Физические и юридические лица перечисляют платежи в казну, следуя требованиям принятого в регионе Закона № 119-ОЗ от 27.11.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Следуя нормам НК РФ, юридические лица в регионе вносят авансовые платежи по итогам отчетного периода. Таким периодом во Владимирской области признан квартал. У ЮЛ есть ровно один месяц по окончании периода, чтобы перечислить сумму, равняющуюся 25% от общего расчетного значения за год.

В том случае, если организация имеет право претендовать на льготы, она обязана предоставить подтверждающие документы и заявление в налоговый орган.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2019 году:

  • за 2018 год — не позднее 15 февраля 2019 года
  • за 1 квартал 2019 года — не позднее 30 апреля 2019 года
  • за 2 квартал 2019 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2019 года
  • за 3 квартал 2019 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2019 года
  • за 4 квартал и весь 2019 год — не позднее 15 февраля 2020 года
Читать еще:  Что такое снилс - как он выглядит где и как его получить

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Физические лица освобождены от обязанности производить расчет налога самостоятельно и подавать декларацию в ФНС. Территориальное подразделение Службы ежегодно рассылает уведомления с информацией о размере налога за прошедший год. В документе зафиксированы сведения не только о сумме, но и о каждом объекте налогообложения, а также указана информация по периоду владения.

Проверить корректность расчетов можно по формуле: Транспортный налог = Период владения x Налоговая база x Ставка.

Крайний срок оплаты для физических лиц — 1 декабря.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2019 году:

  • за 2018 год — не позднее 1 декабря 2019 года
  • за 2019 год — не позднее 1 декабря 2020 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Освобождены от необходимости оплачивать налог производители с/х продукции, для которых не являются объектами налогообложения автобусы и грузовые автомобили.

Льготы для физических лиц

Могут претендовать на освобождение от налога или снижение ставки (в зависимости от категории) следующие группы граждан:

  • пенсионеры и инвалиды;
  • один из опекунов в многодетной семье;
  • герои СССР, России, а также полные кавалеры ордена Славы;
  • участники и инвалиды ВОВ;
  • малолетние узники фашистского режима;
  • пострадавшие от радиации вследствие аварии в Чернобыле;
  • сотрудники органов внутренних дел, получившие при исполнении обязанностей ранения и увечья.

Транспортный налог во Владимирской области

Транспортный налог удерживается в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ. Поэтому ставки и льготы по транспортному налогу устанавливаются на федеральном и региональном уровнях.

Кто должен платить транспортный налог

Налог должны платить граждане и организации, на которых зарегистрировано транспортное средство.

За какие транспортные средства нужно платить налог

Транспортный налог платится за:

  1. автомобили;
  2. мотоциклы и мотороллеры;
  3. автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  4. самолеты, вертолеты;
  5. теплоходы, яхты, парусные суда, катера;
  6. снегоходы, мотосани;
  7. моторные лодки, гидроциклы;
  8. несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Не удерживается транспортный налог по следующим объектам:

  1. весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил (с 01.01.2020 года налог за такие объекты будет удерживаться по общим правилам);
  2. легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения;
  3. промысловые морские и речные суда;
  4. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и ИП, чьим основным видом деятельности является пассажирская или грузовая перевозка;
  5. тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), используемые при сельхозработах для производства сельхозпродукции;
  6. транспортные средства, принадлежащие государственным органам, в которых предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  7. транспортные средства, находящиеся в розыске, а также ТС, розыск которых прекращен;
  8. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  9. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  10. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Субъекты РФ не вправе менять перечень объектов налогообложения, хотя могут устанавливать дополнительные льготы.

Ставки транспортного налога во Владимирской области

Рассчитать налог можно с помощью калькулятора транспортного налога.

Базовые ставки транспортного налога утверждены в ст. 361 НК РФ. Ставка определяется мощностью транспортного средства и зависит от количества лошадиных сил (кВт), указанных в ПТС.

Читать еще:  Рекомендации позволяющие создать тсж в многоквартирном доме в 2020 году

Ставки транспортного налога для легковых автомобилей

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно – 2,5 руб./л. с;
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 3,5 руб./л. с;
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 5 руб./л. с;
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 7,5 руб./л. с;
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) – 15 руб./л. с.

Ставка транспортного налога для мотоциклов и мотороллеров

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно – 1 руб./л. с;
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно – 2 руб./л. с;
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) – 5 руб./л. с.

Ставка транспортного налога для грузовых автомобилей

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно – 2,5 руб./л. с.
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 4 руб./л. с.4
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 5 руб./л. с.
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 6,5 руб./л. с.
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) – 8,5 руб./л. с.

Для иных транспортных средств базовые ставки можно уточнить в ст. 361 НК РФ.

Субъекты РФ могут менять указанные ставки, но не более чем в 10 раз. Снижать базовые ставки для легковых автомобилей с мощностью менее 150 л. с. регионы могут без ограничений. Также субъектам РФ дано право устанавливать дифференцированные ставки по отдельным категориям ТС, в зависимости от их года выпуска, экологического класса.

Как платить транспортный налог во Владимирской области

Налог платится по месту регистрации транспортного средства. Организации рассчитывают сумму налога самостоятельно при подаче декларации. Для граждан-собственников расчет делает ИФНС, после чего направляет уведомления (извещения) о необходимости оплаты.

Граждане должны уплатить налог до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Для организаций сроки и порядок оплаты утверждаются нормативными актами субъекта РФ.

Владимирская область отдаст муниципалам половину сборов от транспортного налога

С 2020 года муниципальные образования Владимирской области будут зачислять в свои бюджеты поступления от двух налогов и одного сбора по новым нормативам. Речь идёт о транспортном налоге, а также средствах, собранных по упрощённой системе налогообложения. Кроме этого, муниципалитеты будут в полном объёме оставлять себе деньги от сборов за негативное воздействие на окружающую среду в их территориях.

Совокупно доходы местных бюджетов увеличатся более чем на 1 миллиард рублей (на столько же сократятся доходы областной казны). Это станет возможным в связи с принятием изменений в региональный закон о межбюджетных отношениях, который 11 октября был рекомендован к принятию на заседании комитета Законодательного Собрания Владимирской области по бюджетной и налоговой политике.

Председатель комитета Михаил Максюков (фракция «Единая Россия») пояснил, что закон был разработан на основании рекомендаций публичных слушаний по проекту областного бюджета и по итогам работы трёхсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений, в которую входили представители обладминистрации, ЗакСобрания и муниципалитетов.

Проектом закона предусматривается несколько мер по дополнительной поддержке местных бюджетов из областного.

Так, муниципальные образования Владимирской области с 2020 года станут зачислять в свои бюджеты 50% от сборов транспортного налога на их территориях. Эти средства будут зачисляться в местные дорожные фонды. При этом половина от денег, собранных с транспортного налога в сельских территориях, будут направляться в бюджеты муниципальных районов, так как в сельских поселениях дорожные фонды не формируются.

Читать еще:  Правоустанавливающие документы на квартиру

Михаил Максюков пояснил, что, в случае принятия закона, сумма перераспределения из областного бюджета в пользу муниципалитетов в 2020 году составит около 670 миллионов рублей:

Кроме этого, изменениями в закон о межбюджетных отношениях предлагается зачислять в бюджеты городских округов (Владимир, Ковров, Муром, Гусь-Хрустальный, ЗАТО город Радужный) 10% от налогов, взимаемых на их территориях по упрощённой системе налогообложения. На столько же — на 10% – будет увеличен норматив зачисления от «упрощёнки» для муниципальных районов. Им уже сейчас достаётся 15% от этих сборов, после принятия закона доля вырастет до 25%. Благодаря этому решению муниципалитеты получат дополнительно около 380 миллионов рублей.

Также муниципальные образования смогут оставлять в своих бюджетах 100% сборов за негативное воздействие на окружающую природную среду. Всего по 33-ему региону это составит 40 миллионов рублей.

Таким образом, за счёт нововведений муниципалитеты совокупно получат более 1 миллиарда рублей для решения вопросов местного значения. Первый заместитель директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области Максим Васенин считает, что такие средства позволят органам местного самоуправления исполнять свои полномочия «на более высоком уровне»:

Заместитель председателя Законодательного Собрания Роман Кавинов (фракция «Единая Россия») поинтересовался, будут ли соблюдены рекомендации трёхсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений, касающиеся того, чтобы после оказания налоговой поддержки размер дотаций муниципалитетам из областного бюджета не сокращался?

Максим Васенин пояснил, что Минфин ориентирует региональные власти на новую форму поддержки муниципалитетов — именно через увеличение нормативов по зачислению налогов, и во Владимирской области готовы идти по этому пути, так как «это позволит обеспечить большую самостоятельность органам местного самоуправления, большую независимость в решении вопросов именно местного значения». Но при этом логично, что в общем объёме дотации местным бюджетам будут несколько ниже. Вместе с тем, только за счёт 50%-го зачисления поступлений от транспортного налога, муниципалитеты совокупно получат больше средств, чем ранее. При этом областные власти продолжат оказывать поддержку городам и районам:

Зампред ЗакСобрания Роман Кавинов заявил, что в ряде муниципалитетов возникнут трудности с собираемостью дополнительных доходов (особенно — сбора за негативное воздействие на окружающую среду). В связи с этим необходимо проработать механизмы исполнения новых правил. Михаил Максюков заверил, что на ближайших заседаниях бюджетного комитета эти вопросы будут проработаны:

Михаил Максюков заявил, что власти подумают над тем, как в областном бюджете на 2021-2022 годы сбалансировать интересы муниципалитетов и департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

На заседании комитета присутствовал заместитель директора департамента Николай Теняков, который заверил, что, несмотря на трудности, все задачи, возложенные на эту структуру в рамках национального проекта «Качественные и безопасные дороги» будут выполнены. Правда, многое будет зависеть и от того, сколько и на какие объекты муниципалитеты будут тратить дополнительные доходы своих дорожных фондов.

Заместитель председателя Счётной палаты Владимирской области Артем Манов сообщил, что ведомство поддерживает «такое перераспределение налоговых источников в пользу муниципалитетов».

Вместе с тем, Манов указал на то, что в связи с принятием изменений в закон о межбюджетных отношениях, объём выпадающих доходов областного бюджета составит более 1 млрд рублей:

Артем Манов полагает, что по мере реализации новых правил, станет ясно, понадобится ли корректировать законодательство.

Члены комитета единогласно рекомендовали Законодательному Собранию принять изменения в закон о межбюджетных отношениях. Заседание облпарламента запланировано на 24 октября.

Ссылка на основную публикацию