Как выполняется обслуживание газового оборудование в мкд

Когда УО может начислить доплату за диагностирование ВДГО

Рассказываем о том, какое условие должна соблюсти управляющая организация, чтобы начислять дополнительную плату за диагностирование внутридомового газового оборудования.

Начисление дополнительной платы может привести к штрафам

Управляющая организация назначила плату за диагностирование внутридомового газового оборудования многоквартирного дома. Один из жителей дома нашёл в этом нарушение законодательства и обратился в прокуратуру. Прокуратура, в свою очередь, отправила материалы в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор провёл проверку и вынес в отношении управляющей организации постановление с назначением наказания в виде 100 000 рублей по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за несоблюдение порядка ценообразования в области регулируемых тарифов за содержание и ремонт многоквартирного дома.

Управляющая организация не согласилась с наказанием и обратилась в суд. Но сперва арбитражный суд, а после апелляционный суд отказали в удовлетворении жалобы.

Следующей инстанцией стал Верховный суд РФ, но и он не поддержал управляющую организацию. Рассказываем, почему так случилось и что нужно учитывать управляющим организациям на будущее, чтобы не получать постановления от Роспотребнадзора.

Условие для назначения дополнительной платы за диагностирование ВДГО

Часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ, по которой вынесли наказание управляющей компании, предусматривает административную ответственность за:

  • занижение регулируемых государством цен на продукцию, товары либо услуги;
  • занижение предельных цен;
  • занижение установленных надбавок к ценам;
  • нарушение установленного порядка регулирования цен;
  • нарушение установленного порядка ценообразования.

Суды проверили материалы дела, проанализировали их на соответствие положениям КоАП РФ, Жилищного кодекса РФ, Правил № 491 и пришли к выводу, что в действиях управляющей организации был состав административного правонарушения. Ответственность за его совершение предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Дело в том, что у управляющей организации не было правовых оснований начислять дополнительную плату за диагностирование внутридомового газового оборудования жителям многоквартирного дома, потому что не было соответствующего решения собственников помещений.

Оснований для отмены постановления Роспотребнадзора нет. Верховный суд РФ согласился с этим выводом.

Почему так важно согласие собственников

К выводу, что управляющая организация не может начислять дополнительную плату за диагностирование ВДГО, пришёл ВС РФ по другому делу.

Между управляющей организацией и собственниками заключается договор управления. Общее собрание собственников утверждает плату на содержание и ремонт общедомового имущества. Внутридомовые инженерные системы газоснабжения являются общим имуществом.

Ответственность за содержание и эксплуатацию ВДГО несёт управляющая организация. Диагностирование газового оборудования входит в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества в МКД.

Управляющая организация обязана проводить работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в рамках установленной платы за содержание и ремонт общего имущества МКД.

Установить и изменить размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД можно только по решению общего собрания собственников. Если в ходе проведения работ управляющая организация понесла дополнительные расходы, собственники могут их компенсировать, если такие расходы были одобрены на ОСС или если работы проводились из-за обстоятельств, которые УО не могла предусмотреть.

Читать еще:  Приемная семья - выплаты пособий и вознаграждений в 2020 году

Запомнить

Наказания для УО за введение необоснованных доплат не редкость. Недавно мы рассказывали о Псковской управляющей организации, которой прокуратура также запретила взимать дополнительную плату за диагностику внутридомового газового оборудования.

Чтобы не попасть впросак, управляющим организациям нужно запомнить следующее:

  1. Управляющая организация несёт ответственность за содержание и эксплуатацию ВДГО.
  2. Диагностирование газового оборудования входит в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества.
  3. Работы по техническому диагностированию ВДГО проводятся в рамках установленной платы за содержание и ремонт общего имущества.
  4. Установить или изменить размер платы можно только по решению собственников помещений в МКД.
  5. Если нет решения ОСС, управляющая организация не имеет права начислять дополнительную плату за диагностирование ВДГО.
  6. Собственники компенсируют УО дополнительные расходы, если они были одобрены общим собранием собственников или если работы проводились ввиду обстоятельств, которые УО не могла предусмотреть.

Когда УО может начислить доплату за диагностирование ВДГО

Рассказываем о том, какое условие должна соблюсти управляющая организация, чтобы начислять дополнительную плату за диагностирование внутридомового газового оборудования.

Начисление дополнительной платы может привести к штрафам

Управляющая организация назначила плату за диагностирование внутридомового газового оборудования многоквартирного дома. Один из жителей дома нашёл в этом нарушение законодательства и обратился в прокуратуру. Прокуратура, в свою очередь, отправила материалы в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор провёл проверку и вынес в отношении управляющей организации постановление с назначением наказания в виде 100 000 рублей по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за несоблюдение порядка ценообразования в области регулируемых тарифов за содержание и ремонт многоквартирного дома.

Управляющая организация не согласилась с наказанием и обратилась в суд. Но сперва арбитражный суд, а после апелляционный суд отказали в удовлетворении жалобы.

Следующей инстанцией стал Верховный суд РФ, но и он не поддержал управляющую организацию. Рассказываем, почему так случилось и что нужно учитывать управляющим организациям на будущее, чтобы не получать постановления от Роспотребнадзора.

Условие для назначения дополнительной платы за диагностирование ВДГО

Часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ, по которой вынесли наказание управляющей компании, предусматривает административную ответственность за:

  • занижение регулируемых государством цен на продукцию, товары либо услуги;
  • занижение предельных цен;
  • занижение установленных надбавок к ценам;
  • нарушение установленного порядка регулирования цен;
  • нарушение установленного порядка ценообразования.

Суды проверили материалы дела, проанализировали их на соответствие положениям КоАП РФ, Жилищного кодекса РФ, Правил № 491 и пришли к выводу, что в действиях управляющей организации был состав административного правонарушения. Ответственность за его совершение предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Дело в том, что у управляющей организации не было правовых оснований начислять дополнительную плату за диагностирование внутридомового газового оборудования жителям многоквартирного дома, потому что не было соответствующего решения собственников помещений.

Оснований для отмены постановления Роспотребнадзора нет. Верховный суд РФ согласился с этим выводом.

Почему так важно согласие собственников

К выводу, что управляющая организация не может начислять дополнительную плату за диагностирование ВДГО, пришёл ВС РФ по другому делу.

Читать еще:  Реновация "хрущевок" в спб: последние новости 2020 года

Между управляющей организацией и собственниками заключается договор управления. Общее собрание собственников утверждает плату на содержание и ремонт общедомового имущества. Внутридомовые инженерные системы газоснабжения являются общим имуществом.

Ответственность за содержание и эксплуатацию ВДГО несёт управляющая организация. Диагностирование газового оборудования входит в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества в МКД.

Управляющая организация обязана проводить работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в рамках установленной платы за содержание и ремонт общего имущества МКД.

Установить и изменить размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД можно только по решению общего собрания собственников. Если в ходе проведения работ управляющая организация понесла дополнительные расходы, собственники могут их компенсировать, если такие расходы были одобрены на ОСС или если работы проводились из-за обстоятельств, которые УО не могла предусмотреть.

Запомнить

Наказания для УО за введение необоснованных доплат не редкость. Недавно мы рассказывали о Псковской управляющей организации, которой прокуратура также запретила взимать дополнительную плату за диагностику внутридомового газового оборудования.

Чтобы не попасть впросак, управляющим организациям нужно запомнить следующее:

  1. Управляющая организация несёт ответственность за содержание и эксплуатацию ВДГО.
  2. Диагностирование газового оборудования входит в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества.
  3. Работы по техническому диагностированию ВДГО проводятся в рамках установленной платы за содержание и ремонт общего имущества.
  4. Установить или изменить размер платы можно только по решению собственников помещений в МКД.
  5. Если нет решения ОСС, управляющая организация не имеет права начислять дополнительную плату за диагностирование ВДГО.
  6. Собственники компенсируют УО дополнительные расходы, если они были одобрены общим собранием собственников или если работы проводились ввиду обстоятельств, которые УО не могла предусмотреть.

Об изменении периодичности технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

20 сентября 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 09.09.2017 № 1091 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

Указанным постановлением внесены изменения в Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (далее – Правила № 410).

Одним из важных изменений в Правила № 410 является изменение периодичности технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. С 20.09.2017 года техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования должно осуществляться не реже 1 в год, с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВДГО и ТО ВКГО), предусмотренного приложением к Правилам № 410.

До 20.09.2017 года техническое обслуживание внутренних газопроводов, входящих в состав внутридомового и внутриквартирного газового оборудования осуществлялось не реже 1 раза в 3 года. Техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования осуществлялось не реже 1 раза в 3 года, если иное не установлено изготовителем этого оборудования. По истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования, это оборудование может быть использовано при наличии положительного заключения по результатам технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в течение срока, указанного в этом заключении, и при его техническом обслуживании не реже 1 раза в год, либо заменено по желанию заказчика на новое оборудование.

Читать еще:  Подоходный налог с пенсии в россии: в каких случаях удерживается

Договор на ТО ВДГО и ТО ВКГО является публичным договором. Особенности заключения и исполнения публичного договора регламентируются статьей 426 Гражданского кодекса РФ, а также Правилами, утвержденными уполномоченными органами и являющимися обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (пункт 4 статьи 426 Гражданского кодекса РФ).

Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса РФ, ничтожны (пункт 5 статьи 426 Гражданского кодекса РФ).

Поскольку Правила № 410 являются обязательными для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, с учетом пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса РФ положения Правил, в том числе в части изменения периодичности технического обслуживания, применимы не только к вновь заключаемым договорам на ТО ВДГО и ТО ВКГО, но и к договорам, заключенным до введения их в действие и полежат применению к отношениям сторон, вне зависимости от внесения соответствующих изменений в договор. Данный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановление Президиума от 27.07.2010 № 3779/10.

Данная правовая позиция применяется судами и нашла свое отражение в Определении Верховного Суда РФ от 06.10.2014 года № 309-ЭС14-1870, постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 25.12.2015 по делу № А64-727/2015.

Таким образом, по действующим договорам на ТО ВДГО и ТО ВКГО, заключенным специализированными организациями с гражданами и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, до внесения вышеуказанных изменений в Правила № 410, периодичность технического обслуживания изменилась в силу закона и техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования будет осуществляться не реже 1 раза в год, независимо от периодичности обслуживания, зафиксированной в договоре.

В связи с изменением периодичности технического обслуживания, общая стоимость услуг по заключенному договору увеличится пропорционально изменению периодичности технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Обращаем Ваше внимание, что статьей 9.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за уклонение от заключения договора на ТО ВДГО и ТО ВКГО, отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по ТО ВДГО и ТО ВКГО, уклонение от замены оборудования, входящего в состав ВДГО и ВКГО, которая для граждан составляет от одной до двух тысяч рублей, а при совершении вышеуказанных правонарушений, приведших к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, — наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию